В XIX веке в сельском хозяйстве в качестве тягловой силы повсеместно использовались лошади. В то время американские фермеры любили похвастать силой своих лошадей. Некоторые говорили, что их животные могут тянуть большие и тяжелые грузы, например, прицепы или телеги с копной сена. Вот тогда то фермеры и решили устраивать специальные состязания, чтобы узнать, чья лошадь сильнее. Схема соревнований была такова; снятую с амбара дверь укладывали на землю. Эту дверь привязывали к лошади, которая должна была ее тащить. Если конь тянул дверь, на нее вставали люди – сначала один, потом другой и далее до тех пор, пока лошадь была в состоянии волочить груз. Называются эти соревнования хорс-пуллинг (от английского horse- лошадь и pulling – тянуть). Они проводятся и сейчас. Правда, теперь в них принимают участие лошади специальной породы. Они очень сильны, но мало выносливы.
Такой была ситуация до 1929 г, когда впервые главными участниками данных соревнований стали тракторы, а не кони.
Соревнования в экстремальных видах спорта наиболее популярны. Это не удивительно, если исходить из человеческой природы. Людям интереснее наблюдать за событиями, если они представляют опасность для участников (а порой и зрителей), такие соревнование драматичнее и зрелищнее. Поэтому в настоящее время гонки на тракторах пользуются высокой популярностью. Конечно, трудно представить сравнительно тихоходный агрегат в качестве гоночной машины – ровно до тех пор, пока данное зрелище не увидишь воочию. Гонки тракторов впечатляют: турбина ревет, дизель от нагрузки раскалился, пыль стоит столбом, из-под колес летят комья земли…
Первые участники тракторных гонок – серийные трактора для сельскохозяйственных работ. В те годы появилось изреченье - «гоняем в воскресенье - пашем в понедельник». Но, войдя во вкус, участники тракторных гонок стали свои трактора модернизировать, приспосабливая их к участию в соревнованиях. Изменялась конструкция двигателя и шасси. Это и послужило началом Трактор Пуллинга (от английского Tractor Pulling – трактор тяганье).
В отличие от лошадей много тракторов очень тяжелые грузы были в состоянии тянуть до остановки двигателя вследствие закончившегося горючего. Поэтому устроители соревнований стали использовать очень тяжелое устройство для буксировки. Современные сани, или балласт, больше напоминают танк. Кроме того, позднее придумали вес балласта по ходу движения увеличивать. Сейчас сани устроены так, что груз на них посредством специального механизма перемещается от задних осей (их обычно две) вперед, увеличивая сопротивление движению. Спереди саней вместо колеса применяется пластина, на которой и размещено устройство для подтягивания груза. Вес самих саней – 9 тонн, груз весит 6 тонн, а стальная пластина – еще 3 тонны. Таким образом, общая масс прицепа – 18 тонн, тут есть где показать тяговые способности трактора. Профессионально выполненные расчеты показывают, что когда груз доходит до самой передней точки, занимая позицию прямо над пластиной, это равноценно перемещению прицепа массой 100 тонн! Очень неслабо! Можно представить, какой массы и мощности должен быть сам трактор, волокуащий такой груз. Чтобы обеспечить требуемую мощность, проводятся работы по форсированию двигателя.
В наше время для повышения мощности мотора широко применяются турбины – компрессоры, нагнетающего воздух (а значит, и окислитель) в камеры сгорания, и увеличивают «литраж» мотора – его цилиндры становятся все большего объема. В итоге было решено рабочий объем двигателей ограничить 10 литрами. К такому решению устроителей соревнований подтолкнули случаи взрывов огромных двигателей, приводившие к травмам зрителей и участников соревнований.
Некоторые трактора сейчас комплектуются даже реактивными двигателями.
Первое время трактора участвовали в соревнованиях с одним двигателем – он ведь был единственным. Но потом два брата Пол Боссе и Карл Боссе сделали изобретение, которое позволяет на один кардан ставить несколько двигателей. Теперь такая схема особенно любима гонщиками, а число моторов на одном пуллере доходит до 4-х! В результате общий объем моторов составляет 38 литров, а их совокупная мощность – 10 тысяч л.с. и более.
За сравнительно непродолжительное время обычный трактор для полевых работ превратился в драгстер, рвущийся с места на старте.
Болельщики на тракторные гонки прибывают со всех городов и весей, популярность этих соревнований растет. Не исключено, что и в России появятся любители этого спорта.